Глава 14 Беспомощность гражданских мастеров душ
«Итак, какого же тутового шелкопряда мне выбрать?» Сиси не из тех, кто нереалистичен. Хотя она и ценит богатство, она также способна принять реальность. Если ей не удаётся его получить, она выберет запасной вариант и будет довольствоваться им. «Тутовые шелкопряды, за исключением упомянутых вами ледяных шелкопрядов, обычно питаются листьями шелковицы. В Ноттинг-Форесте, похоже, тутовых деревьев не так много».
«Сестра Сиси, тебе не о чем беспокоиться, мы как раз были по пути», — улыбнулся Тан Сань.
Почему Тан Сань так сказал?
Начать нужно с нужного ему растительного тутового шелкопряда — баньяна Тысячи Корней.
Растительный душозверь, Тысячекорневой баньян, имеет очень пышную крону и изумрудно-зелёные листья.
Его едят практически все насекомые-душеверные звери, а его сок даже может помочь им вырасти.
Конечно, он эффективен только против травоядных насекомых-душеверных зверей.
Если сок Тысячекорневого баньяна может улучшить развитие Мастеров Душ, то даже если это растение-душеверное зверь трудно срезать, Мастера Душ уничтожат его.
Когда Тысячекорневой баньян вырастет до десятитысячелетнего возраста, он превратится в целый лес – прекрасный дом для насекомых-душеверных зверей.
Однако такие душиозвери, как Тысячекорневой баньян, также нуждаются в защите, пока не вырастут.
Ведь его листья очень вкусны для насекомых-душеверных зверей, а его сок может даже улучшить их развитие.
Насекомые-душеверные звери не обладают человеческой мудростью.
Упомянутый ранее мастер человеческих душ срубил тысячекорневой баньян, что является лишь крайним случаем [сока, эффективного для повышения силы души]. Реальная ситуация такова, что люди будут регулярно его собирать, и существует большая вероятность, что Зал Ухунь пошлёт людей охранять растительных зверей душ, таких как тысячекорневой баньян, которые не дают мудрости.
Но с насекомыми-зверями душ всё иначе. У них есть только инстинкт роста. До десяти тысяч лет культивирования их мудрость невелика. Когда они встречают что-то полезное для себя, они немедленно это пожирают, независимо от того, выросло ли оно.
Если бы это было так, неудивительно, что тысячекорневой баньян вымер.
Но на самом деле тысячекорневой баньян не вымер.
Узнав о тысячекорневом баньяне, Тан Сань был вынужден восхвалять магию и красоту природы.
Тысячекорневой баньян не вымер, потому что до того, как он достиг возраста в тысячу лет, его охранял плотоядный шелкопряд-зверь по имени Баньяновый Шелкопряд.
В «Энциклопедии боевых душ» не описывается, как баньяновый шелкопряд появился на Тысячекорневом баньяне, но на каждом Тысячекорневом баньяне, которому было обнаружено менее тысячи лет, есть баньяновый шелкопряд.
У Тан Саня есть предположение на этот счёт: когда Тысячекорневой баньян ещё был в форме семени, Баньяновая моль, взрослая форма духовного зверя Баньянового шелкопряда, искала семена Тысячекорневого баньяна по всему миру и откладывала на нём яйца, которые росли вместе с Тысячекорневым баньяном.
Баньяновый шелкопряд — плотоядный духовный зверь, не питающийся вегетарианской пищей. Тысячекорневой баньян, пока не вырастет, не может выносить поедания других насекомых.
Они сосуществуют, и каждый берёт то, что ему нужно.
Слушая рассказ Тан Саня о симбиотических отношениях между тысячекорневым баньяном и баньяном шелкопрядом, Су Юньтао, Машоуно и другие также были поражены и сетовали на своеобразную экологию духовных зверей.
Машоуно задал вопрос: «Почему ему меньше тысячи лет?»
Тан Сань ответил: «В «Энциклопедии боевых душ» нет соответствующего объяснения, но там говорится, что баньяновые шелкопряды, которым больше тысячи лет, если на них не охотиться, всё ещё существуют, но они больше не убивают других насекомых, которые питаются листьями и жуют сок. У меня есть ещё два разумных предположения на этот счёт…»
Су Юньтао полюбопытствовал: «Какое предположение?»
«Первое заключается в том, что баньяновый шелкопряд не способен убивать других насекомых, являющихся душами зверей, потому что корни тысячекорневого баньяна уходят почти на тысячу метров под землю, а ствол наверху охватывает площадь почти в сто метров».
Тан Сань говорил непринуждённо, с чувством власти над миром.
«При таких масштабах тысячелетнего баньянового шелкопряда невозможно контролировать».
«Тысячелетний баньян не потеряет своей жизненной силы от такого количества сока. Эти травоядные насекомые, духовные звери, придут пить сок, а также привлекут других плотоядных насекомых и духовных зверей животных, образуя целую экосистему».
«Честно говоря, тысячелетний баньян — это небольшой лес духовных зверей».
Машунуо кивнул: «Так и должно быть. На севере империи Тяньдоу есть лес духовных зверей, полностью состоящий из тысячекорневых баньянов. Ни один мастер душ не может определить, один ли это перекрещивающийся и непрерывный тысячекорневой баньян или несколько… На самом деле, не говоря уже о десяти тысячах лет, даже если это тысяча лет, ни один мастер душ не станет охотиться на такого рода растительных духовных зверей. Помимо того, что охота трудна, это равносильно уничтожению леса духовных зверей. Ни одна империя не позволит мастеру душ сделать это, и Зал Ухунь не позволит».
Лес охотников за душами, растительный духовный зверь.
Даже если мастера душ континента Доуло не понимают принципа «устойчивого развития», они умеют выбирать.
«Второе предположение заключается в том, что баньяновый шелкопряд достиг зрелости и вот-вот превратится в мотылька, и ему некогда заботиться о других насекомых-душегубах».
«Однако первый вариант более вероятен».
Во время обсуждения четверо уже прошли через большой лес и нашли местонахождение Тысячекорневого баньяна, судя по карте.
Почти высокое дерево перед Тансанем – это Тысячекорневый баньян.
Рельеф здесь также отличается от других мест в Ноттинг-Форесте. В центре этого Тысячекорневого баньяна, в радиусе 30 метров, нет травы, а паутинные корни Тысячекорневого баньяна повсюду.
Эти корни находятся не только на поверхности, но и глубоко под землей.
Ходят слухи, что даже Титулованный Доуло, известный своей силой, не может выкорчевать Тысячекорневый Баньян уровня столетия, потому что он связан с землёй. Чтобы выкорчевать Тысячекорневый Баньян, нужно обладать силой, способной поднять весь Континент Доуло.
Хотя эта легенда преувеличена, возможно, Титулованный Доуло действительно не может выкорчевать Тысячекорневый Баньян.
У Титулованного Доуло есть тысяча способов уничтожить Тысячекорневый Баньян, но выдернуть Тысячекорневый Баньян всё равно можно сравнить с «поденкой, трясущей дерево».
<,div class="contentadv">, Разрушительная сила и сила — это две разные вещи.
«Это Тысячекорневый Баньян?
Он действительно впечатляет!»
Су Юньтао не мог сдержать восклицания.
Несмотря на то, что этому баньяну всего более 500 лет, диаметр ствола составляет более десяти метров!
Однако, в отличие от обычных деревьев, ствол баньяна тысячи корней не круглый и не овальный, а полый внутри, переплетённый друг с другом, словно неправильная рыболовная сеть, подпертая с обеих сторон, образуя закрученное кольцо.
Его ствол очень чистый, без лишних ветвей и листьев, только большая крона на верхушке, а её охват соответствует размаху корней на земле.
Ветви на верхушке имеют густые корни, растущие вниз. Некоторые уже коснулись земли, укоренились и затвердели, в то время как другие всё ещё висят в воздухе. Когда дует ветер, они колышутся и становятся очень мягкими.
Сочетание твёрдости и мягкости поистине уникально.
Так разрастается баньян тысячи корней. Корни растут от ветвей на верхушке к земле.
Обычные деревья можно условно разделить на кроны, стволы и корни, в то время как у растений-душевных зверей, таких как Тысячекорневый Баньян, стволов вообще нет, только корни и крона.
Можно даже предположить, что это странная трава, похожая на дерево.
Шорох!
Листья на кроне задрожали, и из неё появилось зелёное насекомое размером почти с человеческую голову. Голова была чёрной, а под ней виднелись два дрожащих когтя, словно предупреждая Тан Саня и остальных.
«Баньяновый шелкопряд, я не ожидал, что он вылезет так быстро. Я думал, нам нужно сначала срубить дерево, прежде чем он появится. Судя по его виду, он, вероятно, принимает нас за захватчиков». Тан Сан удивился и обрадовался, поднял палец и сказал сестре Сиси: «Нам повезло. Сначала мы срубим его, а потом срубим дерево». «Его метод атаки — выплёвывать шёлковые нити, которые можно раздвоить. Я даже думаю, что если бы он обладал человеческой мудростью, он мог бы сплести из них паутину или что-то в этом роде».
«Оно ядовитое?» Су Юньтао был одержим одиноким волком и превратился в оборотня. Его больше беспокоило, ядовито ли это.
Второе кольцо души Сиси не могло быть ядовитым.
«Не волнуйся, у боевого духа есть предел устойчивости к яду, и я первый указал на это сестре Сиси, так почему же я выбрал ядовитое кольцо духа для сестры Сиси?» Тан Сань указал на возраст баньянового шелкопряда: «Поглотив духовную силу этого баньянового шелкопряда, я считаю, что сила сестры Сиси может быть качественно улучшена. Шёлковая нить баньянового шелкопряда и шёлковая нить шёлковой ленты дополняют друг друга».
«Четыреста лет — не слишком ли многовато?» Су Юньтао немного беспокоился, выдержит ли его девушка кольцо духа, рассчитанное на четыреста лет: «Как насчёт замены?»
«Нет, это». Сиси не хотела сдаваться: «Разве предел второго кольца духа не семьсот лет? Этому всего четыреста, думаешь, я не выдержу? Не недооценивай меня, когда мы вели войну с компьютерами, первой, у кого кончилась энергия, была ты!»
Су Юньтао: «······»
«Эй! Осторожнее в разговорах, там дети». Машу Нуо не выдержала и напомнила ему.
Су Юньтао немного смутился, но не хотел рисковать с Сиси, поэтому вернулся к делу и сказал: «Теории мастера нельзя доверять, он просто шут». В присутствии Юй Сяогана он не мог этого сказать, но теперь мог говорить свободно.
Ма Сюнъо тоже часто кивал.
«Разве твоему второму кольцу не 400 лет?» Сиси фыркнула: «Ты можешь, почему я не могу? К тому же, Сяо Сань говорил, что у меня высокая совместимость с этим шелкопрядом».
«Хорошо».
Су Юньтао перестал его отговаривать, первое духовное кольцо засветилось, и он прыгнул к шелкопряду.
Первый духовный навык: Голодный волк набрасывается на еду!
Это название он дал сам.
Духовное кольцо: Белое.
Очевидно, его, молодого, на охоту взял учитель на пенсии из Ноттинг-колледжа.
У Сяо Чэнью, сына городского правителя, только белое духовное кольцо, не говоря уже о Су Юньтао?
Эффект духовного навыка тоже совершенно бесполезен. Су Юньтао бежит на четвереньках, как настоящий волк, и набрасывается на добычу, одержимый боевым духом.
Если бы Тан Сань не знал, что это эффект духовного навыка, он бы подумал, что Су Юньтао играет в собачьи игры.
По мнению Тан Сань, тратить положение духовного кольца ради такого метода атаки, который можно использовать даже без умения духовного кольца, — это действительно «роскошь».
В этом и заключается беспомощность обычных духовных мастеров.
Большинство их первых духовных колец были добыты учителями во время обучения в Академии младших духовных мастеров.
Но учителя Академии младших духовных мастеров в основном помогают ловить и оглушать духовных зверей, которые, по их мнению, имеют схожие характеристики с боевыми духами учеников, просто чтобы избежать лишних хлопот.
Они не будут учитывать всё за учеников.
В конце концов, охота за душами — непростая задача.
Если долго не можешь встретить подходящего духовного зверя, терпение учителя истощится. Кроме того, ученики не являются настоящими учениками, поэтому, естественно, не будут слишком внимательны.
Возраст лучшего духовного кольца Юй Сяогана, вероятно, является максимальным возрастом, который могут поглотить разные духовные мастера разного уровня, согласно историческим записям.
Однако физические данные людей нельзя обобщать.
